Неисправный паровой котел. Исходные данные.


Этот день начался с вызова на возникшую нештатную ситуация с оборудованием котельной у одного из наших давних предприятий партнёров. Производство не получало пар, т.к был неисправен паровой котел и вся производственная общественность, отвечающая за выполнение плана, была крайне взбудоражена. По телефону удалось выяснить что на оборудовании котла проводились профилактические работы включающие в себя очистку трубок к измерительных приборам, замену датчика давления и прочие работы. В данный момент горелка котла отказывается запускаться и не подаёт признаков жизни, хотя именно с горелкой никакие работы не производились. Мы конечно же не могли не согласиться на этот вызов нашему профессионализму и отправились в неблизкий путь, в область.
Взгляд первый. Проблемы автоматики.
На первый взгляд будто бы все в порядке. Котел заполняется водой до необходимого уровня, а дальше … молчание горелки. На горелку не приходит питание. Существует у нас одна хорошая традиция, не один раз выручавшая нас — брать с собой инструкцию к оборудования на бумажном носителе, т.к многие наши клиенты располагаются в промзонах, где не всегда есть интернет, а значит нет возможности даже изучить электрическую схему. Так случилось и в этот раз. Изучение инструкции на котел выявило первого подозреваемого — датчик-реле давления Danfoss. Эксплуатирующий персонал подтвердил что при профилактических работах котла производилась замена этого датчика… Думаю каждый КИПовец обслуживающий котельные уже понял о чем идёт речь когда встречается словосочетание » котел » и » Danfoss «. Каждый из нас, имеющий за плечами больше 10-ти лет опыта, хотя бы раз но «спотыкался» на этом, так стоит ли укорять ребят менявших этот датчик? Конечно же нет, просто иногда чтобы не совершить ошибку в настоящем, её нужно совершить в прошлом, это и есть опыт.
В чем подвох?
Каждый знает датчики-реле давления Danfoss только с самой лучшей стороны и наша команда не исключение. В какой то момент, несколько лет назад, возник дефицит этих датчиков, а так как достойной по своей точности и надежности альтернативы не было, то возникало множество неприятных ситуаций когда требовалась точность настройки параметров. Такая ситуация например возникала при балансировке системы сброса-подпитки, когда нужно настроить подпитку до такого уровня чтобы не происходил сброс избыточного давления и в некоторых условиях это вызывало затруднение. К счастью теперь уже существуют отечественные датчики необходимой точности… Причина возникшей проблемы кроется в изменении расположения клемм №2 и №4 на более новых версиях датчиков Danfoss. С какой именно целью это было сделано неизвестно, а может и уже не столь важно. Специалисты меняющие датчик старого образца на датчик нового образца, подключат провода идентично и это приводит к тому что датчик не работает как необходимо.

Датчик нового образца. Расположение клемм — 4,2,1

Датчик Danfoss старого образца. Расположение клемм — 2,4,1(обведено для лучшей видимости)
